Начиная с 30-х гг. прошлого
века в автомобилестроении получает
активное эволюционное развитие такой
агрегат, как автомобильный
амортизатор в его современном виде.
Речь идет о гидравлическом (газовом)
двухтрубном телескопическом
амортизаторе
Изначально остро стояла задача защиты
фрикционного узла, а именно штока
амортизатора и непосредственно
сальника штока от проникновения
инородных частиц (пыль, грязь, масло и
т.д.), ведь не для кого не секрет, что
износ сальника штока есть основная
причина выхода из строя амортизатора
в целом и обеспечения защиты верхнего
крепления амортизатора к кузову
автомобиля для исключения удара
стакана амортизатора о корпус
автомобиля.
Специалисты российской компании ООО "МР
Универсал" обратили свое
внимание на узел "пыльник-отбойник"
в составе амортизатора и выяснили
следующее: " Имея на рынке
производителей амортизаторов такие
бренды как Kayaba, Bilstein, Monroe, Sachs, Koni, Al-Ko,
Plaza и т.д., продавцы и потребители
теряются в выборе защитного комплекта,
т.к. на один комплект амортизаторов
для данного автомобиля мы имеем
несколько десятков предложений по
узлу "пыльник+отбойник" от разных
производителей и, что самое
удивительное, разные геометрические и
технические параметры, что на наш
взгляд по меньшей мере странно. Было
принято решение провести технический
анализ узла "пыльник+отбойник".
За основу мы взяли каталог KYB и сняли
такие параметры амортизаторов как:
длина штока, мм
длина резьбового соединения штока,
мм
ход штока, мм
диаметр штока, мм
диаметр цилиндра, мм
диаметр пружинной чашки, мм
Проанализировав полученные данные, мы
сделали очевидный вывод, что всю
номенклатуру данного узла можно
систематизировать и свести к
следующим типоразмерам:
Тип отбойника
101
102
103
104
Модификации отбойников
Модификация
01
02
03
04
05
06
07
Диаметр
отверстия, мм
10
12
-
14
16
18
19,5
Диаметр штока
амортизатора, мм
10; 11; 12
13
-
15; 16
18
20
22,25
Таким образом, была решена главная
задача: сведена к минимуму
инвариантность применяемых узлов "пыльник+отбойник";
предложенную конструкцию можно
применять практически во всех
выпускаемых в настоящее время
автомобилях.